Древнегреческие поэты  

Σαπφώ - Сапфо

Сапфо

Сапфо, фреска в Помпеях

Γράφει η Κόριννα

Сегодня имя Сапфо является синонимом лесбийской любви. На каком основании, по какой логике и каким образом древняя гречанка, единственная в мире, божественная поэтесса, достойная Гомера, отвергается как лесбиянка?
Во фрагментах ее стихов нет отчетливых следов лесбиянства. Мы не знаем, существовала ли романтическая любовь между женщинами той эпохи.
Сапфо жила в обществе, где боготворили природу, а не противоестественность, в которой мера и благородная жизнь были способом жизни  "παν μέτρον άριστον" - «всё хорошо в меру».

Как могла быть лесбиянкой  учительница, которой аристократические семьи из всей Греции, доверяли своих дочерей, чтобы она их обучала?  Женщина, которая, как все говорили, безумно была влюблена в Фаона, совершив самоубийство, бросилась со скалы.  Мать, которая писала для своей дочери?  Поэтесса, которая воспевала брак, передавая чувства девушек, которые готовы были стать женами и матерями? Которая воспевает преимущества брака и невест, любви и уважения между супругами, девственность, как символ чести молодых девушек богам?
Почему предположения и гипотезы превосходят искусность  ее произведений?

Поэзия Сапфо,  с глубоким знанием человеческой души, кажется, беспокоит тех, кто не симпатизирует эллинизму.
Молва о Сапфо, как о лесбиянке, создавалась уже с Римских времен, 1 века до н. э. в одной поэме Овидия.
Христиане сожгли все ее поэмы в библиотеке Александрии в 380 г  н. эры, возможно, по приказу папы Григория Назианзина (Gregory Nazianzen).
Другие говорят, что в 7 веке н. э. некоторые ее стихи спасли, и они изучались в Египте и в Патриаршей школе при Комнинах.
Стремление окончательно уничтожить любой след ее произведений связывают с приказом папы Георгия в 1073г. н. э. Удивительно то, что в средние века существовал гомосексуализм, к которому церковь относилась терпимо.

Но книги Сапфо сожгли не потому, что она якобы лесбиянка, или, якобы  прославляла однополую любовь.  Книги ее сожгли, и памятники, которые ее изображали, разрушили, потому, что Сапфо была Гречанка, свободно выражавшая женские чувства,  греческий  дух  и  поклонялась богам, что было в абсолютном противоречии с новой религией и моралью.

Позже, вместе  с гомосексуальным движением 19 века, миф о лесбиянстве Сапфо снова возвратился.

Бодле́р написал поэму Лесбос, а Верле́н стихотворение Сапфо. В то время, однако, поэмы Сапфо не содержали чистого лесбиянского содержания,  но было необходимо представить какую-то другую,  выдуманную поэтессу, якобы современницу Сапфо, которая как бы представляла эти доказательства.

Труд  «обнаружения» взял на себя  бельгиец Пьер Луи́с поэт и писатель близкий друг Андре Жид,  первый  поборник за права  гомосексуалистов. Луис объявил, что обнаружил древний папирус со стихами Билитис, современницы Сапфо, с якобы переводами ее стихов, на самом деле это были его собственные стихи.

Книга не только была распродана, но представляла собой новую лесбиянскую книгу той эпохи. Позже   обман его раскрылся,  но ярлык и молва о Сапфо как о лесбиянке  и однополой любви в древней Греции остались.

До сегодняшнего дня Сапфо и культура древней Греции используется как покров, что придает всякий раз авторитет и значимость в продвижении нечистоплотных или подлых личных интересов.

Источник на греческом языке

перевод Елены Федоровой

 

  

1 2

 

 

Таблицы
спряжения
неправильных
глаголов
греческого языка